В соответствии с пунктом 4 статьи 55 Закона «Об образовании Республики Казахстан» от 27 июля 2007 года (с изменениями и дополнениями от 8 января 2021 года) Внешняя оценка учебных достижений среднего образования изменена в Мониторинг образовательных достижений обучающихся начального и основного среднего образования. В организациях начального и основного среднего образования МОДО является независимым от организаций образования систематическим наблюдением за качеством обучения, осуществляется в целях оценки качества знаний обучающихся на соответствие государственным общеобязательным стандартам начального и основного среднего образования. МОДО включает в себя подготовку и проведение, обработку и системный анализ результатов тестирования с последующим оказанием методической помощи и выработкой рекомендаций по обеспечению качества образования.
МОДО в 4 классах проводится в форме комплексного тестирования с применением информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ) на языке обучения по трем направлениям функциональной грамотности: грамотность чтения, математическая грамотность, естественнонаучная грамотность.
МОДО в 9 классах проводится в форме комплексного тестирования с применением ИКТ на языке обучения по трем направлениям функциональной грамотности: грамотность чтения (тексты на русском, казахском и английском языках), математическая грамотность, естественнонаучная грамотность.