полезные ссылки
Аналитика сайта
За год5157
За месяц654
За неделю238
Вчера2
Сутки22
«Родительское онлайн собрание "Профориентационная работа в 9-х классов"»
Автор: Зияткер
30-11-2020 13:17
Родительское онлайн собрание

   

   В  специализированной школе-интернат «Зияткер» прошла профориентационная работа родителями 9-ых классов. 

 

 

 

ПРОФОРИЕНТАЦИЯ
родительское собрание 9-ые классы

 

Педагог-психолог: Ракишева Рада Галымовна

Цель профориентационной работы в школе– создание условий для осознанного профессионального самоопределения обучающихся. Выбор профессии – одна из сложных и ответственных задач, встающих перед выпускниками.

Активизация родителей и учащихся по проблемам профессионального самоопределения старшеклассников, привлечение родителей к участию в процессе профессионального самоопределения детей.

 

Задачи:

  1. Формировать у родителей отчетливые представления о роли семьи в профессиональном самоопределении детей.
  2. Познакомить родителей с результатами изучения склонностей и способностей учащихся, приоритетами их интересов в получении профессии;
  3. Учить родителей понимать запросы и особенности своего ребенка.
  4. Выработка рекомендаций родителями и детьми по вопросу пути к профессиональному успеху.

Наша - родителей и школы - задача состоит в том, чтобы способствовать правильному профессиональному выбору детей. Помочь умным советом, без упреков и натиска. «Нужно жить всегда влюбленным во что-нибудь недоступное тебе. Человек становится выше ростом оттого, что тянется вверх». Большое значение в профессиональном самоопределении имеет мотивация выбора профессии. Мотивы - это причины, которые заставляют вас что-либо делать. Их выявление очень важно, в особенности потому, что они не всегда осознаются и часто бывают скрыты от нашего внимания. Выявляя их, мы можем более активно влиять на нашу деятельность и добиваться успеха.

Проблемы современного самоопределения

  • Дети мало/плохо знают себя, свои интересы, свои особенности, свои возможности. Почему?
  • Дети мало знают о существующих профессиях. Проведите дома маленький эксперимент: попросите ребенка написать список профессий;
  • Ориентация на школьные успехи. А, может, это только вопрос энтузиазма учителя? Симпатии к взрослому?  Дети хорошо учатся у тех, кого любят и уважают.
  • Не работает принцип: взрослый знает больше детей. Теперь Николай Васильевич Гугл знает все. И у детей есть иллюзия, что они знают больше взрослых.
  • Теперь все стремятся к высшему образованию: Имидж… Армия… Ощущение больших возможностей…?
  • В вузы поступают благодаря случайности, везению, старанию родителей;
  • Колледжи и училища, дающие настоящее "ремесло", не престижны;
  • Трудно прогнозировать, кто будет востребован в будущем, нет однозначных сценариев достижения успеха и благополучия.

 

ЗНАЕТЕ, ЧТО ТАКОЕ 100%-ая профпригодность?

 

  • Совпадение с профессиональным профилем по ...
  • структуре интеллекта
  • структуре личности...
  • структуре мотивации или интересов.
  • + профессиональные знания и опыт.

 

СТРУКТУРА ИНТЕЛЛЕКТА:

  1. Позволяет ли интеллект решать те задачи,
    которые нужно решать по специальности
  2. Уровень вычислительных способностей;
  3. Объем словарного состава;
  4. Эрудиция;
  5. Зрительная логика (при высоком уровне - легко решаются, например, задачи на пространственное мышление);
  6. Абстрактная логика (способность абстрактно мыслить);
  7. Внимание (высокий уровень означает способность к кропотливой работе высокой точности, а также к работе в экстремальных условиях).

 

СТРУКТУРА ЛИЧНОСТИ

  • Активность
  • Согласие
  • Самоконтроль
  • Эмоциональная стабильность.
  • Преимущества/Недостатки
  • Или особенности,  которые принесут нам счастье и успех

 

Что произойдет с человеком, который выберет не свою
 профессию с точки зрения
интересов и причин работать?

Ученые утверждают, что ...
9 месяцев занятости на работе,
не соответствующей  квалификации =
более высокий уровень депрессии и более низкий уровень мотивации, чем у ровесников.
Даже у тех,  у которых нет работы
                                      * из книги "Важные годы"

Как помочь подростку правильно выбрать профессию?

 

СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА

 

Вопросы которые задает себе каждый ученик

  1. От чего зависит жизненный успех?
  2. Как найти себя в этом мире?
  3. Продолжить ли образование и где?
  4. Пойти ли работать и куда?
  5. Что ждет меня  в будущем , за порогом школы?

 

«Будущее   -  это интересная ,престижная работа»

Она помогает:

 1.  Состояться как личности.

  2. Добиться материального благополучия,

       экономической независимости.

 

Для этого необходимо, прежде всего, правильно выбрать  профессию

В современном мире насчитывается более

    40 000 профессий.

Важно суметь разобраться в этом многообразии.

Понять содержание разных профессий.

Требование, которые они предъявляют к человеку.

Учитывать собственные склонности, способности, возможности.

 

Курс занятий по профориентации
«Основы выбора профессии»

Главной целью: является личностно-профессиональное развитие подростков, формирование навыков самодиагностики и профессионального выбора, развитие социальной компетенции.

Задачи программы:познакомить с основами выбора профессии;

дать школьнику знания о самом себе и научить его получать эти знания;

познакомить старшеклассников с миром профессий и его многообразием;

совершенствовать коммуникативные навыки и умения;

Методики

«Определение типа будущей профессии»

(А.Е. Голомшток)

«Профиль»

«Тип мышления»

Методика «Мое здоровье»

 

         В октябре месяце провела анкетирование «Карта интересов», выявила, какие виды деятельности интересуют учащихся. К сожалению, выявилось, что интересы пока определены не у всех то есть вообще нет никаких интересов, они безразлично относятся ко всем видам деятельности, в карте интересов у таких детей - сплошные минусы.

 

Обследование проводилось с учащимися 9-х классов. Было протестировано 56 учащихся. На основании анкетирования «Определение профессиональной направленности личности» были выявлены следующие данные.

 

Методика «Мое здоровье» , 9В, 9С,9Dклассырезультаты опросника
2020-2021 учебный год

9А класс (16/-6 учащихся)

Сагнаева Адина – сценическое искусство, музыка

Әлібек Жанель – литература, журналистика, изобразительное искусство

Досжан Айбибі– история, иностранные языки

Кажкерова Алма – иностранные языки

Манат Айкерим – иностранные языки

Жомартова Аруна -иностранные языки

Муралим Арлен - авиация, морское дело

Мусин Абылайхан - сфера обслуживания (администратор, менеджер турагенства, работник ЖКХ)

Дәулетқали Жанерке - сфера обслуживания (администратор, менеджер турагенства, работник ЖКХ)

Оразбаев Тамирлан - физкультура и спорт

9В класс (15 учащихся)

Тилеумбекова Ясмина – легкая и пищевая промышленность, педагогика

Досжан Ділназ – изобразительное искусство

Жаксылык Аяулым – физика

Абзалбек Ғибрат – военные специальности

Төлеутай Мұса – физкультура и спорт

Тулеубаев Азат – история

Тауекел Ералы – физика

Мырзабек Тілеубай – физкультура и спорт

Жексембаева Айсулу – иностранные языки

Қайролла Еңлікгүл– легкая пищевая промышленность

Нугман Анель – история

Тунгишбаев Ерсултан – электро и радиотехника, математика

Насипбек Алина – авиация, морское дело, иностранные языки

Сералыұлы Ерасыл – неверные ответы

Калымбетов Абдигали – общественная деятельность (менеджер, PR-менеджер, режиссер, маркетолог)

9С класс (12/-2 учащихся)

Гуреев Даниил - химия

Аркенов Руслан - физкультура и спорт

Абишева Малика – деревообработка (укладчик, разметчик, станочник-распиловщик)

Биляева Алиса - физкультура и спорт

Климова Злата - биология

Шмахель Александра - физкультура и спорт

Шевкунов Максим - техника

Кнашин Аскар - иностранные языки, физкультура и спорт

Поляничкин Тимофей - медицина

Мамирова Аружан - физкультура и спорт

Сарыкая Никита - неверные ответы

Алексеев Спартак - неверные ответы

9Dкласс (13/-3 учащихся)

Суханова Анастасия – история

Амурсинова Жанель – история

Амерханова Адель – экономика

Хмуров Владислав – иностранные языки

Лукьянченко Мария – иностранные языки

Ким Камила – технические специальности

Гостевских Радион – технические специальности

Иванова Александра – общественная деятельность (менеджер, PR-менеджер, режиссер, маркетолог)

Калдыбаев Аслан - военные специальности

Хатимулла Арина - литература, юриспруденция, иностранные языки

 

При выборе профессии учитывайте

  • Интересы вашего ребенка

(что ему интересно на уровне хобби, а что может стать специальностью).

  • Его склонности и возможности, способности, которые обеспечат успех в работе.
  • Сведения о профессиях.
  • Возможность получить выбранную специальность (обучение).
  • Возможности трудоустройства.

 

Перспективы развития выбираемой профессии.

«Знание того, что хочет ваш ребенок, и понимание того, как помочь этого ему
добиться – это ключ к УСПЕХУ.»

 

В заключение родительского собрания пожелание родителям:

•        Ваш ребёнок выбирает профессию для себя лично.

•        Важно, чтобы он сделал свой единственный, удовлетворяющий его профессиональный выбор и наметил собственный профессиональный маршрут.

•        И если он сделает это осознанно и ответственно, то успех в его профессии и благосостояние в жизни ему обеспечены.

•        Помогите своему ребёнку самостоятельно сделать выбор!

•        Уважаемые родители, желаем Вам удачи!